Как построить базу?

  • Дата: 12.02.2015
  • Автор:

Если вы более-менее опытный игрок, то можете смело закрывать данную статью, поскольку почти ничего нового здесь не увидите. Но если относите себя к новичкам или у вас появились какие-то проблемы с расстановкой строений в деревне, то просто обязаны прочитать данную статью.

Одно из главных зданий в вашей деревне является ратуша (Town hall). Все игроки делятся на два лагеря, у одних она за забором, а другие же опасаются, что с них будут каждый раз снимать кубки, поэтому у них Town Hall обнесен не одним рядом стен. Подробнее о причинах и правильном расположении ратуши я уже писал в предыдущей статье, и повторять не собираюсь. Напомню, только то, что за ее уничтожение дают одну звезду при атаке.

6

Также одной неотъемлемой частью как при осаде, так и при обороне являются хранилища. В первом случае их нужно разрушить, а в другом, соответственно, защитить. Их не следует располагать за пределами стен или около края деревни по естественным причинам (ведь чтобы похитить ресурсы будет достаточно пары стенобоев (wall breaker) и отряд гоблинов). Помимо этого все хранилища не следует размещать рядом: если враг разрушит именно эту часть деревни, то получит все ресурсы. В центре располагать склады тоже не рекомендуется, а тем более рядом с хранилищем темного эликсира (Dark elixir storage), потому что все сразу закидают молниеносными заклинаниями (Lightning spell). Лучшее распределение всех складов – по отдельным “ячейкам”, чтобы противнику, который не разбил вас на 100%, не досталось все нажитое непосильным трудом.

1

Дабы не бросать все постройки на произвол судьбы, в Clash of clans есть тип строений, отвечающих за оборону деревни. Различные пушки (Cannon), башни (Archer/wizard/inferno tower), мортиры (Mortar) и другие здания, защищающие базу, тоже нужно правильно распределить. Про то, что их не надо располагать за пределами забора и почему, и так понятно. Но даже если их расставить в разных ячейках, это все равно может быть неправильным решением. Например, одна мортира должна прикрывать другую, а та в свою очередь третью и так далее. Их нужно располагать ближе к центру базы. На первых уровнях кажется, что воздушная оборона (Air defense) – почти бесполезная оборонительная единица, но позже игроки начинают понимать, что это одна из основных построек. Как в случае и с мортирой, любая ПВО должна входить в радиус поражения другой. Остальные оборонительные постройки расставлять уже легче, потому что их главная цель – не подпустить армию врага к центру, где находятся мортиры. На 9-10 уровне ратуши открывается арбалет (X-Bow) и адская башня, про них я рассказывать не буду, поскольку на данном этапе игроки уже сами способны правильно выбрать расстановку зданий (также автор просто-напросто не имеет опыта, как атаки, так и обороны, в которой бы участвовали арбалет или адская башня, а выдумывать не собирается).

2

Большое количество нападающих создают армию, состоящую только из луков(archer)/варваров(barbarian), их целью является поиск противника, у которого почти все ресурсы находятся в золотых шахтах (Gold mine) и сборщиках эликсира (Elixir collector). Если вы хоть раз производили атаку такой армией, то знаете, что много игроков, которые редко заходят в игру (у которых почти всегда полные шахты/сборщики, много могилок, а также в данных деревнях обильно растут различные препятствия), все добывающие здания стоят в ряд. Если у вас шахты/сборщики стоят в ряд, то наверняка вас часто атакуют лучницами/варварами, а после долгого отсутствия в добывающих зданиях небольшое количество ресурсов. Правильным решением будет расположить их вперемешку с другими зданиями, чтобы большинство игроков, ищущих легкого фарма, нажали «Далее» при виде вашей деревни.

3

Одной из главных построек является крепость клана (Clan castle). При обороне она может сыграть важную роль и переломить исход сражения, но это может произойти, если только в ней находятся достаточно сильные подкрепления союзников. Если КК пуст, то он не будет играть никакой роли при обороне. Расположить крепость клана тоже нужно правильно. Во-первых, е не нужно располагать близко к краям карты, поскольку всю армию из нее в таком случае можно выманить и разбить где-нибудь на краю карты. Зона поражения КК не должна выходить за пределы забора, потому что подкрепление в основном требуется именно в разгар битвы. Но если крепость клана пуста, то и нет смысла располагать ее в центре.

4

И последний тип построек, который не играет никакой роли в обороне. Его основная задача – не подпустить сразу вражеские силы к оборонительным постройкам и стенам. Также данные здания мешают разместить армию противника близко к вашим основным зданиям. Ведь пока вражеские юниты будут атаковать эти постройки, у обороны будет больший шанс уничтожить все подкрепления врага. К таким зданиям относятся: лаборатория (Laboratory), казармы (Barrack), армейские лагеря (Army camp), фабрика заклинаний (Spell factory).

5

Также к бесполезным при обороне постройкам относят хижины строителей (Builder’s hut), но по их поводу мнения расходятся. У одной половины всех игроков они располагаются по краям карты, чтобы атакующий не успел уничтожить их и ушел с победой, но не разбил бы их на 100%. Но остальные игроки полагают, что хижины строителей могут принести большую пользу, находясь около забора.

6

В данной статье я не перечислил только две постройки – алтарь короля варворов и алтарь королевы лучниц. Где их расположить – ваше дело, также их можно просто выключить при обороне, что делать не советуется.