Такой квадратный мир. Обзор игры Minecraft: Xbox 360 Edition

  • Дата: 24.12.2019
  • Автор:

Майнкрафт – мегапопулярная игра. Она быстро завоевала внимание огромной аудитории. И вот она добралась и до популярной консоли XBOX 360.

Теперь в майнкрафт играть онлайн можно и на любимой приставке. В чём же феномен этой игры?

Изначальная идея игры заключалась в том, чтобы у игроков была возможность создавать всё, чего душа пожелает. Этакий аналог конструктора LEGO. Однако разработчик не остановился и пошёл дальше, добавив в игру элементы «выживания»: ограниченность ресурсов, износ предметов, голод и сильные монстры. Всё это вышло очень круто, но полёта фантазии тоже хотелось, поэтому возможность создания «всего и вся» была плавно перемещена в «творческий режим».

В Майнкрафте можно делать всё, что угодно. Была бы фантазия, тогда и дело найдётся. Сюжета тут нет, вы ничем не связанны. Поэтому можно заниматься всем чем угодно: убивать монстров, убивать животных, рыть всю локацию вдоль и поперёк, строить, ломать, копать, выращивать цветы и пшеницу и много-много чего. Однако для всего этого стоит позаботиться о жилище (так называемое «правило первой ночи»). После спауна у вас есть 10 минут, чтобы найти себе убежище, иначе вы встретитесь с монстрами на улице и, скорее всего, погибнете. Разумеется, вы сразу же воскреснете, но точка вашего возвращения будет случайной, а монстры не исчезнут (вернее, «не сгорят», для монстров губителен солнечный свет) до рассвета, поэтому велик риск нарваться на огромную толпу врагов и быть разодранным в клочья снова и снова.

Мир можно перекопать вдоль поперёк. Можно не копать, а взрывать, пробираясь всё глубже и глубже и открывая новые материалы – от золота до алмазов. Алмазы являются самыми ценными материалами, броню из которых будет очень сложно разрушить. Но не все материалы в игре поддаются разрушению: основной «базальтовый» слой нельзя разрушить ни динамитной шашкой, ни алмазной киркой.

В версии игры для консоли есть специальный «обучающий» режим. Вас буквально за ручку проведут по всем основным моментам игры: от добычи ресурсов до создания первых инструментов. Также тут доступен выбор уровня сложности (он определяет количество монстров, их «плотность» и уровень агрессии), а также предусмотрена возможность сохранения игры. Поэтому в случае, если вас убьют, то вы сможете не начинать игру с места «сна» (обычно позиция игрока запоминается в месте, где он засыпает), а с того момента, где вам будет удобно.